Учитель-дефектолог Крылова Т.О.

«Мои особые дети»

Они ловят каждое моё движение

         Какие чувства вы испытываете,  отправляясь, каждое утро на работу?

Наверно не все  могут  ответить, что идут с удовольствием и чувствуют себя на работе уверенно, комфортно  и уютно.

         Я – очень счастливый человек, потому  что  влюблена  в  свою  профессию, потому  что не потеряла  способность получать удовольствие  от   того,  чем  занимаюсь  на  протяжении  двадцати  лет.

         Судьба  привела  меня  работать  в  детский  сад. Было  бы  не  искренне  сейчас утверждать, что у меня  не  было  сомнений    в  выборе  профессии, но  и случайно  выбрать  профессию  педагога  и надолго  остаться  в  ней, на  мой  взгляд,  просто не возможно.

         В последние  годы очень часто говорят о кризисе в педагогике, о перспективе «вымирания» профессии, о том, что значение профессии  обесценивается под воздействием  экстремальных социально-экономических  процессов. На мой взгляд, в настоящее  время  роль педагога   возрастает, и ценность  профессии  повышается.

         Я никогда не задумывалась о том, чтобы расстаться со  своей специальностью и получить новое образование. Я не пыталась менять работу, я просто «менялась» в профессии  сама. Пройдя путь от воспитателя до  учителя - логопеда я благодарна  своим воспитанникам  и  их  родителям  за то, что  они  дали  мне почву для моего  развития  и  роста. Я  накапливала  свой  профессиональный  опыт, развивалась  сама, и дети развивались вместе со мной.

         Сейчас я работаю учителем - дефектологом в новом, современном детском  саду.

         Мои  воспитанники – это дети  с  ограниченными  возможностями здоровья.

        Они почти такие  же,  как и все дети. Почти… Что мы  знаем  о  этих детях? Мы знаем, что  они  отстают  в  развитии, что  выглядят  немного по-другому, что  многие  из  них  самостоятельно не  могут  передвигаться и  себя  обслуживать. Есть такие, кто  в  пять  лет не владеет речью, не умеет пить из чашки  и  есть  ложкой, застегнуть пуговицы  и  играть игрушками.

         Я захожу  в  группу  и  ловлю  взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно  таких  разных. Они добрые  и  отзывчивые, они  слушают  каждое  моё  слово и фразу, копируют  интонацию и ловят каждое моё движение.

А ещё есть  тихие  и замкнутые, испуганные  и  равнодушные  к  окружающему, но  я  верю, что и они когда – нибудь   захотят  общаться, рассказывать о своих любимых игрушках, книгах и мультфильмах.

         Дети – это  всегда  радость, но  вместе  с  тем и ответственность  за  их  развитие  и  воспитание.  «Особые» дети - это  тоже дети, но просто другие. Им больше чем  их  сверстникам нужны доброта, забота и  любовь.

Из их маленьких детских  побед (ребёнок самостоятельно сделал глоток из чашки, рассказал стих  или  встал с детьми в хоровод) складываются  и мои профессиональные победы.  Я уверена  у нас их обязательно будет очень много!

         Работая  с   детьми данной категории, сложно  следовать какому- либо педагогическому шаблону. Значит, будет поиск, творчество, опыт и обязательно результат, а так  же  осознание важности своего  труда и удовлетворение от  проделанной  работы.

         Скоро  придёт  время, когда   для выпускников  школ города  прозвенит последний  звонок, пройдут выпускные экзамены и им тоже  придётся  сделать  выбор своего профессионального пути, как  и  мне  когда то. Пусть задумаются, может  педагогика – их судьба и работа  с  детьми их будущее.

         А у меня будет новый  рабочий  день, и я увижу  радостные  улыбки  и сияющие глаза  детей  в  ответ  на  слова «Здравствуйте, дети!».

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru