«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»           

      Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

      Ребенка дошкольного возраста можно научить многому, однако, большие тренировочные нагрузки неокрепшему детскому организму чаще всего не под силу.

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

       Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

       Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

       К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале должна быть не более 20 мин, а затем, когда ребенок немного освоился, они могут длиться 40 – 50 мин.

      На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой слишком поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей будущих школьников.

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно – сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь имея правильную (рациональную) осанку.

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей.

 

1

Использование  дыхательной  гимнастики  

по  методу  А.Н. Стрельниковой  в работе с  детьми  дошкольного возраста  с ОВЗ

   

    Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным.

    Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания.

Из опыта работы.

Расти  здоровым, малыш!

    Мы  привыкли  говорить  о том, что здоровье – это,  прежде  всего движение, рациональное  питание, закаливание, отказ  от  вредных  привычек, чистота  тела, жилища, продуктов  питания, соблюдение  режима дня.

    Действительно, здоровье – это   жизненно  важная  ценность, оно складывается из  многих взаимосвязанных  друг  с  другом  компонентов.

     Решая  задачу  воспитания у подрастающего поколения  ценностного  отношения к своему здоровью мы рассматриваем  дошкольное  детство  как  именно тот благоприятный период, когда  у ребёнка  закладывается     первый   опыт  сознательного  отношения к своему  здоровью, период, когда  можно сформировать  активное неприятие  нравов  и привычек, противоречащих   здоровому    образу  жизни.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru