Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Совместные прогулки – хороший способ познания окружающего мира.

   Пока ребенок маленький, на прогулках его возят в коляске. Во время таких прогулок, если ребенок не спит, то с ним необходимо как можно больше говорить, комментируя все происходящее вокруг. Поэтому при покупке коляски в первую очередь обратите внимание ни на ее цвет или «престижность», ни на наличие полиэтиленовых чехлов, амортизаторов или другой атрибутики, а на то, как в ней будет сидеть ребенок: лицом или спиной к Вам. Если взрослый видит лицо ребенка, то легко заметить и оценить его реакцию на уличный шум, атмосферные осадки, ветер и другие пугающие факторы и, следовательно, своевременно объяснить происходящее, что поможет ребенку не пугаться.

   Когда ребенок начнет самостоятельно ходить, то с ним можно будет совершать и пешеходные прогулки.

   Пешеходные прогулки вначале  лучше начитать в немноголюдном месте, ходить по дорожкам в спокойном темпе. Затем, убедившись, что ребенку можно предоставить свободную деятельность, отпустить, чтобы  ребенок сам выбирал маршрут: ходил по дорожкам, газонам, между деревьями, исследовал разные тропинки.  Родитель находится рядом, в пределах 1 – 2 метров, держа ребенка в поле зрения и делая комментарии по ходу его движения. В какую сторону он идет (к дереву, к дому, к дороге), на чем стоит (на дорожке, траве, опавшей листве, снегу). Что и где шумит (машины на дороге, дети на детской площадке, вертолёт в небе),  что он задел или обо что споткнулся, почему не нужно идти вперед (влево, вправо), откуда исходит запах и т.д.   При необходимости предупреждать ребенка о возможной «встрече»  с деревом, забором. Если же он не учтя предупреждение, запутался в ветках кустов или, споткнувшись о корне деревьев, упал, то ребенку надо подсказать как надо выбраться.  Но там, где действительно опасно, например у дороги, нужно взять ребенка за руку, и вместе пройти часть этого пути.

   Чтобы защитить во время прогулок лицо ребенка от травм, которые могут появиться в результате «случайных встреч»  с ветками, стволами  деревьев и  другими предметами, ребенку рекомендуется надевать головной убор с козырьком и темные очки.

   Активные прогулки и развитие вестибулярного аппарата позволяют добиться, что уже к 3 годам ребенок обретает уверенную вертикальную позу, сможет самостоятельно ходить нормальным шагом и даже делать маленькие пробежки. Удерживание незрячим ребенком вертикальной позы, правильная перестановка ног при ходьбе важны как для его нормального развития, так и для его безопасности.

 

 Проблема сохранения зрения является особенно актуальной для северных  регионов нашей страны. Свой  негативный вкладна состояние здоровья детских глазвносят природно-климатические условия.

  Ультрафиолетовое и кислородное  «голодание», сильные ветра, высокая относительная влажность воздуха,  колебания атмосферного давления, полярная ночь и полярный день, недостаточная естественная освещенность осенью и зимой, короткое  лето - далеко не полный перечень условий, с которыми приходится сталкиваться ребенку, проживающему на Севере. 

   Как показывает практика, эколого-климатические особенности нашего региона, сегодняшний ритм жизни, обилие современных гаджетов, напряженная работа на близком расстоянии способствуют увеличению количества детей со сниженной остротой зрения.

    Развитие незрячего ребенка идет успешно тогда, когда родители относятся к ребенку чутко, учитывают его индивидуальные возможности и возрастные потребности, не допуская крайностей.

   Третий год – особый год жизни ребенка. В этом году у ребенка появляется желание к самостоятельной деятельности, и если Вы не упустите этот момент, то он легко овладевает основными навыками самообслуживания. Поэтому идите навстречу его желаниям и помогите ему научиться есть со всеми за общим столом, одеваться, пользоваться туалетом, мыться в ванной, доставать и  убирать игрушки.

    Как обучать  ребенку  самостоятельно    пользоваться ложкой  и кружкой? Ребенка необходимо научить: самостоятельно приходить к столу и садиться на отведенный для него стул, находить на столе тарелку, кружку, ложку, брать хлеб. Для удобства ребёнка, все предметы, необходимые для еды, должны иметь четко определенное место на столе.

   В раннем возрасте для развития слуховых ощущений хорошо использовать игрушку типа «озвученный мяч». Звуковой мяч, перекатываемый между взрослым и ребенком, сидящими на полу, позволяет ребенку по звуку почувствовать направление и дальность движения мяча.

   Необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук – пальцев.  У ребенка с тяжелым нарушением зрения руки и пальцы являются важным инструментом познания окружающего мира. Для их развития, кроме обычных игрушек  (пирамиды, колечки), хорошо использовать зашитые мешочки с горохом, фасолью, крупой, пуговицами. Перебирая пальцами сквозь ткань содержимое мешочка, ребенок не только развивает пальцы, но и учиться воспринимать разнообразие форм. Использование  ткани  различной  фактуры  развивает  тактильные ощущения.

    Для детей с нарушением зрения характерно особое, фрагментарное, восприятие окружающей действительности. Такому ребенку необходимо с раннего возраста помогать осознавать и устанавливать причинно – следственные связи между отдельно происходящими событиями и явлениями.

   Знакомство со сменой частей суток как явление природы – очень сложный и длительный процесс. Специфика временных характеристик, особенно у нас,  на Крайнем Севере, с большим трудом воспринимаются даже более   старшего возраста детьми. Формирование представлений о времени не исчерпывается только усвоением детьми названий определённых временных отрезков. Сложность заключается и в том, что само время не имеет наглядных форм – оно «опредмечено» содержанием происходящего в нем. Информацию о частях суток ребенок начинает усваивать, опираясь на опыт личного бытия и жизни окружающих его людей. Только педагог или родитель, специально фиксируя внимание детей на содержании их деятельности и деятельности взрослых в разные части суток. Взрослый поможет детям ощутить ритмичность происходящего в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из детского сада часто совпадает с закатом солнца и т. д.), осознать зависимость изменений в жизни людей, животных и растений от смены частей суток. Частая и продуманная фиксация внимания детей на времени и временных отношений и проводимая параллельно специальная, и целенаправленная работа будут способствовать осмысленному и более прочному усвоению детьми представлений о частях суток.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru