Одевание или переодевание ребенка – самое подходящее время для его знакомства с собственным телом и ориентировки на нем. Когда вы прикасаетесь к ребенку, называйте части тела, которые вы трогаете в данный момент: «Это ножки!». Играйте с ним в игры типа «Ладушки». Называйте одежду. Называйте правую и левую стороны, это очень важно для вашего ребенка, так как поможет ему позже, когда начнется обучение движениям. Говорите, что вы делаете и просите помочь: «Я надеваю носочек на правую ножку. Дай мне свою туфельку».

   Привлекайте внимание малыша к качеству и цвету ткани: красные носки, колючий свитер. Независимо от того есть или нет у ребенка возможность видеть цвет, он живет в мире, где есть цвета и он должен знать их названия.

   Покупая и подбирая одежду и обувь для ребенка, нужно подумать:

   Незрячий ребенок будет развиваться так же, как и большинство детей, но с некото­рыми индивидуальными различиями.

   Родителям, прежде всего, нужно осознать, что дети развиваются по-разному незави­симо от наличия или отсутствия у них проблем со зрением. Но при воспитании слепых или слабовидящих детей следует обращать особое внимание на компенсаторное развитие со­хранных органов чувств. Например, вместо того, чтобы пассивно ждать от ребенка, когда же он начнет учиться ходить, нужно стимулировать его к этому, окружая звучащими предметами, вызывающими у него интерес и желание до них добраться.  Обучение - ключ к развитию, и родители могут помочь своему незрячему ребенку научиться, эффективно использовать слух, осязание и обоняние, а если ребенок слабови­дящий, то и остаточное зрение.

   РАЗВИТИЕ СЛУХА

 Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует такую организационную форму, как повседневное, продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей. Продолжительное выполнение одного и того же задания по самообслуживанию обеспечивает усвоение способа, быстроту и качество его реализации. Лишь после этого круг обязанностей по самообслуживанию расширяется, детям предъявляют более высокие требования.

   Учет своевременности и качества работы является непременным условием успешной организации деятельности по самообслуживанию.

   В организации самообслуживания дошкольников необходимо единство требований со стороны всех взрослых.

  Особое значение в организации самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твердо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов: умывания, одевания, еды. Четкий, размеренный распорядок жизни – это одна из тех культурных привычек, которую нужно воспитывать у ребенка с самого раннего возраста.

   Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

   Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это умывание, одевание, раздевание. Сюда же входит и хозяйственно-бытовой труд.

Умывание

   Обучая ребенка умываться, познакомьте его с ванной комнатой, посмотрите: всё ли удобно для ребенка, может ли он самостоятельно включить воду, взять умывальные принадлежности и положить их на место. Дайте ему потрогать мыло, полотенце, раковину и другие предметы, с которыми ему придется соприкасаться. Если ребенок не достает до каких-то предметов, подставьте устойчивую широкую скамейку. Все туалетные принадлежности ребенка промаркируйте.

    Сформируйте четкую схему умывания для ребенка:

   Белая трость– новый друг ребёнка. Она идёт впереди ребёнка, и её конец всегда касается земли. Если есть какое-то препятствие на пути, трость первая об этом узнает. Если дорога идёт вниз, она об этом тоже узнает. Когда ребёнок познакомится с тростью, она может ему сразу понравиться, или же потребуется некоторое время, чтобы он привык к ней. Как у детей, так и у родителей бывает разная реакция на трость. Некоторые родители в восторге от того, что есть приспособление, с помощью которого ребёнок может ходить всюду самостоятельно. Другие же, наоборот, чувствуют себя очень неловко, что их малыш будет ходить с тростью. Конечно трость нельзя сравнить с игрушками, которые есть у зрячих детей, но она позволит вашему малышу передвигаться всюду со зрячими детьми. Если вас всё ещё беспокоит то, что ваш малыш будет ходить с тростью, это не проблема. Вы уже сделали огромный шаг навстречу независимости – как вашей, так и малыша. Трость, с которой будет ходить ваш малыш, белого цвета и с небольшим участком красного цвета внизу и с нейлоновым съёмным наконечником.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru