Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развитие  ребенка не   заканчиваться в детском саду,  есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение. Поэтому для родителей желательно  серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

Старайтесь что бы  помещение  было светлым. Книги, мольберты, мозаики расположите ближе к свету. Вместе с тем постарайтесь, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

Не располагайте  весь игровой материал в одном месте,  создайте для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти), в противном случае не избежать гиподинамии.

Решение задач – то, с  чего обычно начинают в семье математическое образование детей.

Вместе с тем решение задач не самоцель, а скорее  итог всей дошкольной математической подготовки ребёнка.

Не следует сводить решение задач лишь к  элементарной вычислительной деятельности.

Решая задачи, ребёнок должен научиться рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понимать какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что нужно и можно вычесть. Именно эта скрытая в задаче сторона должна стать явной  для  ребёнка.

При решении арифметических задач необходимо наглядно показать детям, что, соединяя  две группы предметов, можно получить большее  число и, наоборот, отделяя от группы какую – то часть предметов, можно получить меньшее  число, чем было в начале. Как же донести это до детского понимания? Безусловно, объяснять нужно на конкретном материале (демонстрация, обыгрывание условия задачи).

 Нарушение грамматического строя речи наиболее характерно для детей с общим недоразвитием речи, им трудно без посторонней помощи овладеть грамматическими категориями.

Преодолевать речевые нарушения можно  разными способами, но опыт свидетельствует: наилучших результатов легче всего добиться,    играя с ребенком, рассказывая ему истории, сказки.  Для закрепления употребления  в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю  вам рассказать ребенку   сказочную историю, про жадного медвежонка, которая  поможет  ребенку  овладеть грамматическими формами, активизирует    мыслительную деятельность, воображение. 

Историю рассказывает  сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо,  игрушки,   иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Применение  такого вида совместной  деятельности  родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок  быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.

   В рамках реализации Регионального  проекта  «Поддержка семей, имеющих детей»,  Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Национального проекта «Образование» в детском саду  с 2013 года  функционирует  консультационный пункт.

   Основной целью оказания услуг в рамках консультативного пункта   является создание условий для удовлетворения потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

   Работа специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов), прежде всего, ориентирована на оказание адресной помощи родителям, по интересующим их вопросам, а так же популяризацию педагогических технологий, диссеминацию результатов педагогических и психологических достижений на современном этапе развития системы образования.

   Педагоги, анализируя свой практический опыт, отмечают качественные изменения контингента воспитанников (увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с искаженным, диспропорциональным развитием, проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы, детей   с нестандартным поведением. Так же педагоги  выделяют  изменения, произошедшие в современной семье.

   Можно скучно и долго объяснять ребенку,  какие бывают деревья, с какого дерева листочек или плод, но более подходящий способ – игры-упражнения с наглядным материалом.  По изображениям листьев,  дети будут изучать названия самих деревьев. После, без труда, быстро и точно смогут отличить клён от каштана, берёзу от дуба и так далее.

   Такие игры помогут научить ребенка разбираться  в деревьях, закрепить лексико-грамматические категории.

   Покажите ребенку разные виды деревьев, отметьте особенности строения  ( ствол, ветви, листья, (иглы) плоды и так далее.

 

Игра-упражнение «С какого дерева плод?»(подойдет любая мягкая игрушка).

Посмотри,  какие плоды нашёл ёжик,  назови и расскажи, что где растет.

(Ёжик нашел жёлуди, желуди растут на дубе и т. д.)

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru