Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Время диктует поиск новых приёмов, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

   В поле моего профессионального интереса всегда была тема формирования способов коммуникации, дополняющих или заменяющих обычную речь  «особым» детям.  

   В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов.

   А что делать,  если ребёнок не совсем обычный, если он имеет особенности в развитии, как помочь ему сказать всё, что ему так хочется выразить?

   Учитывая то, что дети с интеллектуальными нарушениями не могут в полной мере использовать речь, которая является фундаментальной основой социального взаимодействия и регулятором поведения, на мой взгляд, очень важно предоставить в их распоряжение другую - альтернативную систему коммуникации.

   Если говорить проще, дать детям механизм, который будет стимулировать  появление речи и помогать её развитию.

   В основу альтернативной системы положен процесс формирования навыков коммуникативного поведения на основе использованиясредств невербальной коммуникации.

 

   Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, формирования стереотипов поведения. Игра оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

   У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядные формы мышления, используя для этого специальные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения и практические проблемные ситуации.

   Развитие предметной игры проходит несколько этапов: первый этап заключается в совместной игре со взрослым; на втором этапе дети научаются действовать самостоятельно и могут, переносить полученные знания на другие предметы; на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.

   Особо важное,  значение для развития детей имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека.

        Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию – совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru