Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, формирования стереотипов поведения. Игра оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

   У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядные формы мышления, используя для этого специальные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения и практические проблемные ситуации.

   Развитие предметной игры проходит несколько этапов: первый этап заключается в совместной игре со взрослым; на втором этапе дети научаются действовать самостоятельно и могут, переносить полученные знания на другие предметы; на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.

   Особо важное,  значение для развития детей имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека.

   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Надо с самого начала дать понять ребенку, что вы его любите, но в то же время вы не можете уделять ему столько времени, сколько он хочет, потому что у вас есть еще важные дела. Если есть возможность приводить к нему в гости других маленьких детей, чтобы он знал, что он не один в мире маленький, есть еще такие же и даже меньше.

   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Потому что при поступлении в детский сад под действием стресса, его иммунная система ослабевает и достаточно чихнуть рядом с ним, как он тут же заболеет. Это ведет за собой прерывание адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить роль закаливающих мероприятий. По поводу закаливания можно проконсультироваться у врача.

   

   Человек воспринимает окружающий мир в цвете и на протяжении своей жизни широко использует весь цветовой спектр, созданный природой, дополняя его другими красками. Цвет фиксируется визуально и в длительное время остается в сознании ребенка. На этапе обнаружения объекта цвет является сигнальным средством, привлекающим внимание. Даже обычное цветовое пятно стимулирует зрительную реакцию.

  Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании изображений, предметов окружающего мира, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большое количество информативных признаков.

   Да так – же, как зрячего ребенка.

  Во – первых, надо научить ребенка правильно говорить. Речь слепого и слабовидящего имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно - семантическая сторона речи, появляется «формализм», накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием. У незрячего ребенка, не видящего артикуляцию, часто возникают логопедические нарушения, которые с возрастом усугубляются.  Не всегда рядом окажется логопед, способный устранить речевые нарушения у незрячего ребенка. Поэтому необходимо применять все меры, чтобы в домашних условиях нарушение речи были сведены до минимума.

  Один из способов постановки правильной речи у ребенка, это «погружение» его в среду, где звучит «правильная» речь. Желательно, чтобы ребенок с раннего детства имел возможность слушать аудиозаписи: сказки, рассказы, песни. Дома должна быть создана зона (комната, угол), в которой ребенку ни кто не мешал бы слушать аудиозаписи.

        Актуальной задачей на сегодня является переход к инклюзивному образованию – совместному обучению и воспитанию детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru