Дети дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием  отстают от нормально видящих сверстников в процессе формирования у них простран­ственных представлений.

  Для детей данной категории характерна малая двигательная актив­ность, ограниченные возможности практической микро - и макроориентировки, отмечаются зат­руднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности. Поэтому, кроме коррекционных  занятий и   в течении дня, во всех режимных моментах, проводятся  игры, упражнения для развития ориентировки в пространстве.

   Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

   Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это умывание, одевание, раздевание. Сюда же входит и хозяйственно-бытовой труд.

  Родители и педагоги должны четко знать, какими навыками должны овладеть дети. В самообслуживании перед ребенком ставится всегда конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Умения и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного возраста, различны. Их характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания, возрастом, индивидуальными способностями ребенка. Программа предусматривает постепенное усложнение навыков, которые необходимо формировать у ребят младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

        Основное для развития ребенка – чтобы он действовал самостоятельно,

 приобрел такой же жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей.

 

 

          В последние годы прослеживается увеличение числа детей с тяжелой врожденной патологией зрения, повлекшей за собой инвалидность ребенка. Дети этой категории, как правило, нуждаются в постоянной квалифицированной медицинской, педагогической помощи. Не менее важным является помощь родителей, членов семьи.

          В помощь родителям незрячего ребенка мы предлагаем методические рекомендации по выработке навыков самообслуживания.

   Дети идут в первый класс! В общеобразовательной школе отсутствуют  специальные коррекционные занятия для детей с нарушение зрения, а также щадящие  условия для зрения и это приводит к рецидивам зрительной глазной патологии.

     Для детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро - и макроориентировки, отмечаются затруднения               в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности. В результате нарушения глазодвигательных функций снижен зрительный контроль, отсюда ошибки в выделении детьми формы, величины, пространственного расположения предметов (Л. И. Плаксина, Е. Н. Подколзина).

Игрушки с лазером

   Очень популярны у детей лазерные указки – на самом деле чрезвычайно опасные игрушки. Попадая на хрусталь глаза, лазерный луч фокусируется на сетчатку. А из – за того, что лазерное излучение очень мощное, оно может спровоцировать ожог сетчатки. Головные боли, «мухи» перед глазами, слезотечение – первые признаки лазерного ожога. При их появлении следует немедленно обратиться к врачу!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru