Играть - это быть деятельным, быть подготовленным к жизни взрослого.

    В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребёнка, в которой он реализует своё желание участвовать в жизни окружающих людей. Содержание игры зависит от богатства его индивидуального опыта, а форма характеризует степень его развития. Слепые дети не могут самостоятельно обучаться игре без специальной работы взрослого. Причины этого – отсутствие зрительного подражания, малая подвижность и низкая активность слепых детей, боязнь новых незнакомых предметов, плохое знание окружающей жизни, незнание способов игры  и недостаточный контакт со сверстниками. Игрушка для слепого ребёнка является не только средством активизации его деятельности и условием развития игры, но и средством познания окружающего.

       Многообразие окружающей среды вызывает у нормально видящего ребенка бесконечные вопросы - "А, что это?" и тысячи "почему". Они возникают как бы сами по себе. При отсутствии зрения у ребенка такие вопросы не возникают. Причина однозначна - у него нет зрительного стимула, он не знает о существовании находящихся поблизости предметов. Поэтому надо рассказывать ребенку, что находится и происходит вокруг него.

      Показывая малышу какой-то предмет, направьте его руку, объясните, до чего он дотрагивается сам. Расскажите  ребенку о форме, цвете и предназначении предмета, скажите ему, что вы делаете и для чего, куда идете. Спросите, что он слышит, чувствует ли запах, ощущает ли вкус. Сами наводите ребенка на вопросы.  Необходимо создавать такие условия, при которых ребенок самостоятельно мог познавать окружающую среду, например, ползая, играя, во время ходьбы. Вместе с тем, некоторые упражнения надо проводить специально. 

   С появлением слепого ребенка в семье возникает иная психологическая обстановка. Психологи и тифлопедагоги называют ее даже шоковой ситуацией. Вызвана она двумя обстоятельствами: во-первых, многие родители не имеют представления о том, чему и как обучать слепого ребенка; во-вторых, многим родителям не ясны перспективы будущего своего ребенка. Они еще не знают потенциальных возможностей слепых.

   Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.  Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранять зрение. 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru