Момент в жизни ребёнка, когда его сочтут готовым к обучению в школе, обычно предвкушается с удовольствием. Если взрослые, окружающие малыша, вспоминают о своих школьных днях положительно, ребёнок наверняка будет с нетерпением ожидать начала учёбы в школе. Однако, вне зависимости от того, когда ребёнок пойдёт в школу, и по какой программе будет заниматься, успех в школе и в жизни, где школа будет занимать центральное место, зависит от множества факторов. Каждому ребёнку понадобятся определённые социальные установки, методы работы, способности и навыки:

 

   Ребёнок с нарушениями зрения может и должен чувствовать и слышать в обращённых к нему словах любовь других людей, независимо от того, видит он её проявления или нет. Несмотря на неспособность видеть других, его чувства остаются при нём. Когда члены семьи или другие окружающие его люди станут более восприимчивы ко многим другим способам проявления реакции ребёнка, взаимоотношения с ними станут более осмысленными. По мере развития, ребёнок с нарушениями зрения становится всё более подверженным определённым «обычным опасностям» и возможным травмам (физическим и психологическим). На это нужно обратить даже больше внимания, чем в случае обычного ребёнка. Можно и нужно установить пределы того, что можно делать, а что нельзя, куда можно, а куда нельзя ходить, подбирая для этого такие слова и действия, которые имеют смысл для данного ребёнка. Например, можно научить ребёнка, что мяч в доме нельзя бросать, но можно катать. Его можно научить, что горячую плиту нельзя трогать, а приближаться к ней нужно осторожно. Можно научить определять изменения температуры, запахи, звуки, сопровождающие приготовления еды. При обучении тому, что на улице (проезжей части) играть нельзя, незрячему ребёнку нужно показать, как определять, где заканчивается двор и начинается улица. Не бегать в доме, полностью открывать и закрывать все двери, чтобы не набивать ненужных шишек – все эти меры безопасности, соблюдению которых можно научить малыша.  

 

   Для ребёнка с нарушениями зрения язык имеет большое значение, чем для других детей. После приобретения базовых языковых навыков язык может заменить зрение в преобразовании приобретённого ребёнком опыта в мысли, если этот опыт действительно значим. По мере развития понимания языка, развивается, и способность самообучаться с помощью слов и мыслить словами.                                                                                              

   Естественно, одни родители разговорчивее других.  Дети с нарушениями зрения должны слышать речь, иначе они будут отрезаны от окружающего их мира. Если родители и другие члены семьи относительно молчаливы и чаще общаются с помощью мимики, а не слов, они должны прилагать особые усилия, чтобы, общаясь с незрячим ребёнком, говорить больше,, чем требуется для передачи сообщения.       

 

    В специальном дошкольном учреждении в окружении сверстников с таким же недугом ребенок не видит ничего необычного в ношении окклюдоров, очков и выполнении  упражнений для развития зрения.

    Одним из наиболее  важных преимуществ лечения и восстановления зрения в детском саду  для детей с нарушением  зрения является то, что ребенок окружен воспитателями и тифлопедагогом, которые осуществляют  постоянный контроль над выполнением  назначений врача, поддерживают  интерес ребенка к лечению. Лишь в том случае, когда ребенок занимается  с желанием и интересом, лечение может быть успешным.

 

   Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. Организуйте игру. Если правильно организовать игру  с ребенком, то можно добиться отличных результатов и избежать трудностей в дальнейшем обучении.

   Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута, и игра прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.  Позвольте себе ошибиться и дайте ребёнку возможность обнаружить вашу ошибку. Это даст ребёнку возможность стать более уверенным в себе и своих силах. В игре вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru