Дети, которые  поступают  в  школу  из групп  компенсирующей направленности - это особая  группа  детей.  Неформальной  подход к осуществлению  преемственности в работе специалистов детского  сада и школы, создание условий  для предшкольной подготовки детей с ОВЗ, поддержка их семей,  являются одной из ступеней реализации индивидуального маршрута развития  ребёнка с особыми образовательными потребностями.

   Стандарт дошкольного образования обеспечивает развитие детей в соответствии с их возрастными возможностями и подготовку   к первому классу школы за счёт реализации целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические  характеристики  возможных достижений ребенка.

 

 

   Вопрос  организации  педагогического  сопровождения  детей, имеющих  ограниченные возможности здоровья,  в аспекте  предшкольной подготовки  в последнее время является одним из  приоритетных в   системе коррекционного образования.

   Эффективность  и  перспективы решения    вопроса  по   организации    подготовки детей с ОВЗ к переходу в школьное  сообщество предполагает тесное взаимодействие между специалистами  дошкольных  учреждений, педагогами школ  и родителями будущих первоклассников.

   Созданная в дошкольном  учреждении система  по предшкольной подготовке воспитанников, посещающих группу  компенсирующей  направленности, для  детей - инвалидов,  позволяет   обеспечить каждому «особому» выпускнику стартовые возможности при поступлении в школу. Иметь навык общения, элементарные  представления об окружающем мире,   набор качеств, которые необходимы в школе, такие, например, как соблюдение правил, проявление настойчивости и многие другие.

    Одним из  значимых  условий  реализации  индивидуальных  программ  подготовки воспитанников к школьному обучению   является    психолого-педагогическая поддержка семей  воспитанников.

   В течение учебного  года  для родителей выпускников-первоклассников проводились  занятия, организованные в режиме «Педагог-родитель-ребёнок». Родители, став непосредственными участниками образовательной деятельности  имели возможность оценить уровень   предшкольной подготовки детей, повысить свою компетентность в вопросах воспитания, обучения и  коррекции.

    Интересно прошло знакомство родителей с учителем своих будущих  первоклассников Желницких Н.П.

    Педагог  познакомила родителей  с  образовательной  программой,   методическими пособиями, в интересной форме  провела экскурсию  по школе.

    Родители задавали много разных  вопросов, интересовались      созданием  в школе «безбарьерной  среды» для их «особых» ребятишек. 

   Просмотр  открытого  занятия  учителя-дефектолога  для  школьного педагога  и родителей   позволил  учителю получить  первоначальные  сведения  об особенностях психического развития   воспитанников,  их индивидуально-личностных характеристиках, состоянии  здоровья, потенциальных возможностях развития.  

   Педагог   отметила, что группу  посещают дети, имеющие в силу  своего   основного  заболевания, разный стартовый  уровень  физических  возможностей   и   разный  уровень  обучаемости. Она подчеркнула,  что учёт индивидуальных  особенностей и возможностей   воспитанников - выпускников будет являться  важным критерием,  который     учитывается в школе  при  определении    их  дальнейшего  образовательного  маршрута 

   Педагоги  выразили  готовность к дальнейшему сотрудничеству, а родителям и детям пожелали здоровья, успехов и терпения.

 

Учитель-дефектолог: Крылова Т.В.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru