ВНИМАНИЕ, ОПРОС!

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в специальном опросе заявителей о качестве предоставления муниципальных услуг МБДОУ № 9 «Детский сад «Кристаллик».
Опрос проводится с 15 по 27 октября 2019 г.

• Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

https://forms.gle/ovixmWCPCiqDdWt36

• Присмотр и уход

https://forms.gle/wKf9REnXXYqsXipk9

• Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках
https://forms.gle/p5YV2sWoasytRUnBA

• Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
https://forms.gle/uQ7BhnKzAECZkWYd6

 

Разработчик: Бамбышева Елена Надвидовна, воспитатель

Тип проекта:социально-творческий.

Видпроекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (07.05 – 12.05.2018 г.)

Участники: дети второй младшей группы №1 «Астрочки»,  родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: незнание детьми младшего возраста о празднике «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной войны.

  1. Актуальность 

   Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась в соответствиикалендарно-тематического планирования по теме недели «День Победы».

   Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. При построении образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной руководствовались принципами: проводить связь от близкого к отдаленному, от общего к частному; опираться на опыт, события ближайшего окружения детей, т.е. семьи, города, страны. Деятельность детей в рамках проекта воспитывает в них любовь к истории и традициям своей семьи, к Родине.

   В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

   Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать целостное представление об окружающей действительности, естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

2. Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомления с Великой Отечественной войной.

Задачи:

1.Познакомить детей с праздником «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной войны.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

5. Побуждать родителей принимать непосредственное участие к патриотическому воспитанию детей.

3.  Новизна проекта

Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;

Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;

Использование различных видов деятельности инновационных при реализации проекта.

4. Ожидаемый результат

1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.

2.Закреплены навыки продуктивной деятельности.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в
3.Участие в совместной деятельности родителей.

5. Механизм и поэтапная реализация проекта

1 этап – проектно – организационный

- планирование проекта,

- подбор методического и дидактического материала

2 этап – практический

- реализация основных видов деятельности по плану проекта

3 этап– итоговый

- анализ результатов реализации проекта

- оформление выставки «День Победы»

- распространение опыта работы на сайте ДОУ.

 

6. План реализации проекта

 

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

 

1

2

3

4

5

6

7

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы.

Подбор дидактической и художественной литературы (песни, стихи).

Создание презентаций.

Составление планов конспектов ООД.

Сбор информации, материала о Великой Отечественной войне.

Оформление группы и приемной

Воспитатель

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 1

 

 

 2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

3

 

4

Организованная образовательная деятельность (занятия)

ОО «Познавательное развитие»  (Предметное и социальное окружение).

Тема: «Праздник День Победы». Цель: продолжать знакомить детей с праздниками нашей Родины. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

ОО «Развитие речи» (Развитие речи).

Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы». Цель: развитие патриотизма через художественную литературу.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка).

Тема: «Салют Победы». Цель: учить приёмам работы в технике пластилинографии;учить создавать салют посредством передачи объема и цвета; развивать чувство композиции; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность; развивать мелкую моторику руки.

Организованная деятельность  (в режимных моментах)

ОД (региональный компонент).

Тема: «Достопримечательности г.Салехарда. Памятники ВОВ» (Презентация).

ОД (по художественно-эстетическому развитию. Музыка).

Тема: Прослушивание и разучивание песен о войне.

ОД (по художественно-эстетическому развитию. Аппликация).

Тема: «Праздничный Салют». Коллективная работа.

ОД (познавательное).

Тема: «Российская Армия, Рода войск». (Просмотр иллюстраций).

Дети, воспитатель

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

Цикл бесед о ВОВ:

Беседа (этикет, инструктаж).

Тема «Георгиевская ленточка». Цель: закрепить знания о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Рассказать о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

Беседа (рассматривание иллюстраций, репродукций).

Тема «Ордена, медали».  (Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей). Цель: познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Наблюдение за окружающим.

Тема: Рассматривание за уличными оформлениями к празднику «День Победы». Цель: воспитание гордости за страну, за единение памяти народной.

Дети, воспитатель

 

1

2

 

3

4

 

5

 

6

7

Самостоятельная деятельность. Создание условий:

- для рассматриваний иллюстраций, фотографий, плакатов о ВОВ;

- для просмотра фотобуклета  о родном городе «Памятники ВОВ в городе Салехарде»;

- для сюжетно-ролевых игр «Мы идем на парад», «Моряки»;

- для конструирования: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

- для художественного творчества: раскраски по теме проекта;

- для прослушивания музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров, «День Победы» Д.Тухманов.

Дети, воспитатель

 

1

 

 

 

2

 

3

4

5

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

«Снайперы». Цель: развивать меткость, совершенствовать игровые навыки.

Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»;

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
Дыхательная гимнастика «Флажок»;
Физкультминутка «Салют».

Дети, воспитатель

 

1

 

2

 

 

3

Работа с родителями:

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье.

Информационный материал через папку – передвижку «Что и как рассказать ребенку о Дне Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Достопримечательности г.Салехарда. Памятники о ВОВ».

Посещение праздничных мероприятий, проводимых в городе к празднику День Победы.

Воспитатель, родители

Заключительный этап

 

1

2

3

Выставка рисунков «Салют Победы»;

Составление рассказа «Что я видел на параде»;

Фотовыставка «Я у Вечного огня» (Совместно с родителями).

Воспитатель, дети, родители

 

7. Учебно-материальное обеспечение

1. Комплексно-тематическое планирование ДОУ.

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

4. Библиотека детской художественной литературы.

5.  Коллекция атрибутов  и игрушек для создания различных образов и игровых ситуаций.

6. Технические средства: магнитофон, компьютер, принтер, сканер.

7. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, видеоматериалы, презентации.          

 

8. Анализ результативности проекта    

В ходе реализации проекта «День Победы»:

- у дошкольников имеются знания о Великой Отечественной Войне;

- познакомились с историей памятных мест родного города;

- сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- накоплен методический материал по теме «День Победы» (конспекты занятий, бесед, презентаций);

- дети познакомилисьс произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- оформлена выставка творческих работ детей.

 

9. Приложение

 

Беседа «Праздник День Победы»

   Цель: дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

   Ход беседы (сопровождается показом слайдов).

   Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

   Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

   Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)
   О героях той войны написано много стихов и рассказов об их подвигах. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. 

   Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

 

Рисование «Салют Победы!»

   Цель: учить приёмам работы в технике пластилинографии; учить создавать салют посредством передачи объема и цвета; развивать чувство композиции; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность; развивать мелкую моторику руки; воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

   Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, пластилин.

   Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу 
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются 
На праздничный салют!

   Показ слайдов. В какое время суток можно увидеть салют? По какому случаю пускают салют? Кто видел салют? На что похож салют?

   Анализ образца.

   Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги: «Это небо! А где салют?». Показ рисования пластилином.

   Самостоятельная работа. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом.

Итог НОД.

В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

 

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
Т. Белозеров
Что за праздник?

Материалы для родителей

Оформление папки-передвижки

«Достопримечательности г.Салехарда. Памятники о ВОВ»

 

 

   22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, началась Великая Отечественная война. Слово «великий» означает - очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны. Мир еще не видел такой жестокой, разрушительной войны. Погибло очень много людей, разрушено много городов. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества, своей Родины. В этой войне наши солдаты защищали свой родной край, своих родных людей от злых врагов. Эта страшная война продолжалась четыре года. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 73 года назад. В год, когда закончилась война, на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых врагов. Это был Великий день.  

  Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Наш с вами долг суметь пронести память о великих подвигах наших дедов. Про героев написаны книги, песни, стихи, им установлены памятники. 

   Площадь Победы. В любом городе, посёлке нашей страны есть площадь, куда каждый год 9 мая приходят ветераны и жители – это площадь Победы. Есть такая площадь и в Салехарде. В 1975 году на площади города Салехарда по улице Титова, куда переехал окружной краеведческий музей, был открыт небольшой обелиск с вечным огнём. Это была четырёхгранная мраморная стела с высеченными словами: «Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины! Салехардцам». Автором памятника стал архитектор города Салехарда И.В. Сазонов. В то время вся страна отмечала 30-летие Победы в Великой Отечественной войне.Через двадцать лет был установлен новый мемориальный комплекс. Обелиск стал выше, рядом с ним установили скульптуру склоненного солдата. У подножия горит Вечный огонь. Вокруг размещены плиты со списками погибших жителей полуострова. Сюда жители города несли цветы в дни праздников, приезжали молодожены возлагать цветы и отдавать дань памяти павшим. 9-го мая здесь собиралось огромное количество людей, площадь даже не вмещала всех желающих подойти к огню. 

   Парк Победы. Парк Победы по своей значимости и масштабности не имеет аналогов не только в УрФО, но и, пожалуй, во всей России. Он включает в себя пантеон Вечного огня, музей военной техники под открытым небом, часовня Александра Невского. Парк посвящен не только Победе советского народа в Великой Отечественной войне, но и участникам других битв и сражений, в том числе и современных локальных конфликтов.

   За те четыре года, что длилась Великая Отечественная война, она унесла миллионы жизней наших соотечественников и оставила в вечности имена тысяч героев. Память о них живет не только в сердцах благодарных потомков, но и в названиях городских улиц. В Салехарде две улицы, названы в честь героев войны.

Из записи архивных данных. Протокол  заседания совета депутатов трудящихся, от 9 июня 1953 года. На повестке дня заседания: благоустройство консервного комбината, итоги работы по ликвидации безграмотности и присвоение улицам названий. Цитата: «В связи с тем, что в городе построено значительное количество домов, из которых образовался ряд новых улиц, исполком городского совета решил: «Улицу идущую от дома Партпроса на север - именовать улицей Матросова. Вторую улицу, идущую параллельно Матросова - именовать Зои Космодемьянской».  

      

   Зоя Космодемьянская  (1923 - 1941) в 1941 году с боевой группой заброшена под Москвой в фашистский тыл. Минировала дороги, сожгла несколько домов и узел связи неприятеля. Выдана немецким фашистам предателями. Раздев догола, её пороли ремнями, затем водили её босой, в одном белье, по улице на морозе. Была подвержена жестоким пыткам и публично повешена с табличкой «Поджигатель» на груди. Перед казнью произнесла ставшую легендарной фразу: «Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете». За свой подвиг Зое Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Она стала символом мужества и героической борьбы против фашистских захватчиков.

      

   Александр Матросов бросился грудью на амбразуру вражеского дзота. Случилось это 27 февраля 1943 года близ деревни Чернушки Псковской области. Ее-то и предстояло освободить батальону, в котором служил Матросов. Подступы к деревне прикрывали три пулемета, установленные в дзотах. Два из них удалось ликвидировать, но третий упорно продолжать мешать наступлению наших войск. Матросов пробрался к амбразуре дзота и бросил внутрь две гранаты. Выстрелы прекратились. Но стоило нашим бойцам подняться в атаку, пулемет вновь начал поливать их градом пуль. Тогда Александр Матросов подбежал к дзоту и бросился на амбразуру, закрыв ее своим телом, что позволило нашим войскам атаковать и выполнить боевую задачу.

 « Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

 

    

       

            

 

   

 

    

 

        

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru