Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагог дополнительного образования Витязева Е.Г.

 Возраст: 6 лет (подготовительная группа) 

Тема: «Сказка про Ивана Царевича и Василису Прекрасную».

Цель: Закрепить разбиение множеств на подмножества, по какому-либо свойству

Задачи:

  • Учить называть объединения множеств; описывать порядок действий, выделять главные свойства;
  • Вызывать интерес к информатике;
  • Развивать память, мышление, воображение.

 

Обеспечение занятия:иллюстрации зверей, птиц, рыб, Ивана Царевича, Василисы Прекрасной, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча.

 Ход занятия

  1. Орг.момент.

Дети стоят в кругу, в руках картинки.

- Ребята мы сегодня с вами отправляемся в страну информатики, где окажемся в городе сказок. Чтобы открылись врата в страну информатики и оказаться в сказке, нам необходимо правильно набрать код.

- У вас в руках картинки с птицами, зверями и рыбами. Необходимо, пока играет музыка, встать, таким образом, чтоб все летающие стояли в одном кругу, плавающие во втором, бегающие в третьем. Понятно?! Раз, два, три игру начни!

(дети разбиваются на подмножества)

-Молодцы! Теперь врата нам открыты и мы с вами попадаем в страну информатики. Присаживайтесь на стульчики.

 (дети рассаживаются)

  1. Сказка.

-Сказка начинается.

(на доске периодически пролистываются слайды, по ходу сказки)

- Жил-был Иван царевич. Полюбил он Василису Прекрасную. Но злой Кощей Бессмертный похитил ее и спрятал в своем Черном царстве. Горько заплакал Иван Царевич, но делать нечего – надо выручать Василису. И пошел он, куда глаза глядят.

            Встретилась ему старушка, и говорит: «Знаю, как твоему горю помочь. Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудиться, проплыть на корабле Океян-море, и с пути не сбиться, пролететь на горами на ковре-самолете и в облаках не заплутать. Помогут тебе в этом животные, если ты правильно назовешь, где они живут: кто в лесу дорогу укажет, кто в Окияне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер-самолет поведет».

- Вот кто пришел на помощь к Ивану Царевичу. Помогите ему правильно поделить животных.

(дети, на интерактивной доске,

 делят животных на подмножества с общим свойством)

- Молодцы!

  1. Физминутка.

- Чтоб отблагодарить животных, решил Иван Царевич их угостить вкусностями – кашей и загадочным фруктом.

(дети должны изобразить то, что говорит преподаватель)

Загадочный фрукт: роем ямку, кладем семечко, закапываем семечко, поливаем.

Каша: Наливаем молоко, сыплем пшено, включаем огонь на газу, мешаем кашу, …

- Вспоминаем технику безопасности, что мы должны сделать с газом, после того, как каша сварилась.

Дети: выключаем огонь на газу.

- Молодцы! А еще мы с вами добавим сахар.

- Накормил, отблагодарил и дальше отправился.

  1. Работа на компьютере.

- Прошел Иван Царевич леса дремучие, проплыл Окиян-море, пролетел над горами высокими. И увидел Черный замок. А в замке – двери, которые можно открыть, только если подберешь правильный ключ, к замочной скважине.

(на доске слайд с изображением двери и замочной скважины)

- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу подобрать ключ. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности работы за компьютером.

- Теперь мы приступаем. Присаживаемся за компьютеры. Ключ будем рисовать в программе Paint.

(компьютеры включены, программа открыта)

- С помощью инструментов, нарисуем треугольник, круг и квадрат. Все выстраиваем в определенной последовательности, как показано на доске. Берем заливку и закрашиваем получившуюся фигуру таким же цветом.

(после работы подбираем с детьми среди нарисованных ту,

которая наиболее точно подойдет к замочной скважине)

- Молодцы!

- Упали замки пудовые, раскрылись двери тесовые. И увидел Иван Царевич….

- А кого он там увидел, мы с вами узнаем на следующем занятии.

- Что нового узнали? Чем занимались?

- Всем спасибо. До свиданья.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru